Обучение должно нравиться и быть системным
У меня два образования – преподаватель английского языка и налоговый консультант. Но работаю я в отделе продаж. Я всегда любила математику, в работе всегда брала аналитические задачи, работу в экселе. Искала курсы по программированию с нуля на Java, потом Python, но считала, что они слишком сложные. Позже нашла такой интересный курс по аналитике, где в том числе и Python можно попробовать, и уже сомнений не осталось.
Темп по обучению задал первый блок – основы аналитики. Как оказалось, для меня это было по большей части повторение материала, и естественно, тут проблем не возникло. Далее становилось сложнее, но темп оставался прежний.
Больше всего понравился SQL-блок, на мой взгляд, он самый структурированный, и очень сильно прокачал внимательность. Кроме этого, благодаря обучению я повторила редко используемые функции в экселе, узнала несколько новых. Теперь иногда сводные таблицы делаю с помощью Python.
Обучение – это как ходить на работу: должно нравиться и быть системным. Мне, например, всегда было интересно, что скрыто в блоке домашнего задания – хотелось побыстрее до него добраться
и начать решать.
Какие советы могу дать для успешной учёбы:
– Быть очень внимательным к деталям: иногда лучше перечитать задание и материал 5 раз.
– Обращать внимание на вопросы к домашнему заданию – там наверняка найдутся полезные советы по выполнению.
– Естественно, составить свой график по обучению, и придерживаться его (кстати, во вводном блоке к профессии есть информация по тому, как учиться эффективно онлайн – это как раз про это).
– Если задачка не решается, переключиться на что-то противоположное (спорт, прогулка, разговоры), часто такая перезагрузка приводит к правильному решению.
– Если накрывает отчаяние в попытках найти правильное решение – задать вопрос экспертам / студентам в чате.
– Если скорость восприятия информации выше среднего, то поставить видеолекции на скорость 1,25 или 1,5 (чтобы было комфортно).
После обучения планирую делать больше аналитических задач и сменить позицию.